Arms
 
развернуть
 
607060, Нижегородская обл., г. Выкса, ул. Ленина, д. 4
Тел.: (831-77) 3-11-98, 3-23-02 (ф.)
viksunsky.nnov@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
607060, Нижегородская обл., г. Выкса, ул. Ленина, д. 4Тел.: (831-77) 3-11-98, 3-23-02 (ф.)viksunsky.nnov@sudrf.ru
 


 
 

 
 
 
 
 
 
 

 
Понедельник8:00 - 17:00
Вторник8:00 - 17:00
Среда8:00 - 17:00
Четверг8:00 - 17:00
Пятница8:00 - 16:00
Перерыв на обед: 12:00 - 12:48
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной
Приемная(83177) 3-19-20
Отдел обеспечения судопр-ва по гр. делам
Тел. (883177) 3-23-02
Отдел обеспечения судопр-ва по уг. деламТел. (83177) 3-11-98
 


 
Cквозной поиск по делам

О СУДЕ
Публикация в газете "Нижегородские новости" №86(4939) от 17.05.2012 г.

 В классе, где учится моя дочь, учитель геогра­фии никак не могла найти общий язык с детьми, она обзывала их неучами, бездельниками. В результате знаний у ребят по этому предмету не прибавлялось. И лишь замена учителя разреши­ла эту ситуацию, - рассказывает нижегородец Андрей Николаевич.

Помирит медиация

Действительно, школьная жизнь невозможна без конфликтов. В сред­них классах не ладят между собой мальчики и девочки, в старших - за лидерство борются шко­льные группировки. Сей­час идет расслоение внутри класса по уровню достатка родителей, что тоже нормальной обста­новке не способствует. Ситуаций, которые тре­буют "разруливания", в школе хоть отбавляй.

- По данным психоло­гов, только от 3 до 8 про­центов школьников пред­почитают доверительные беседы с учителями, оста­льные общаются вне школы, - рассказывает помощник судьи Выксунского городского суда Та­тьяна Кочеткова. - Отно­шения между педагога­ми, родителями и учени­ками сегодня напомина­ют битву трех сторон. Не случайно школьные кон­фликты все чаще приво­дят в суд.

По мнению Татьяны Кочетковой, для урегули­рования конфликтов в стенах школ необходимо созда­вать службу примирения, какие уже есть в Москве, Самаре, Пермском крае, Волгограде, в других го­родах страны. Всего их в России насчитывается уже около 500.

По сути, это детский аналог взрослой процеду­ры медиации (урегулиро­вания споров с участием посредника), которая не так давно заработала в нашей стране.

- Служба примирения позволит подросткам са­мим избавиться от оби­ды, ненависти и других негативных пережива­ний, самостоятельно раз­решить ситуацию, избе­жать повторения подоб­ного в будущем, - поясня­ет Татьяна Федоровна.

Трансформированный аналог

Согласны с ее утверж­дением, что лучше всего разберутся в собствен­ных противоречиях сами подростки, и психологи. С их точки зрения, взрос­лым все же трудно про­никнуться детскими пе­реживаниями, даже если они руководствуются и благими намерениями.

Бывший педагог, а ныне пенсионер Василий Клюев в создании школьных примирительных комиссий новации не уви­дел. Он напомнил, что в прежние советские годы в стенах школы работал совет пионерской орга­низации, комсомольские комитеты, которые се­годня многие представ­ляют как "карательные" органы. На самом деле, по словам Василия Мар­ковича, до карательных мер дело и не доходило: сверстники провинив­шегося ученика как раз-то и пытались докопать­ся до мотивов поступка и чаще всего отпускали его с миром.

Служба примирения, получившая в последнее время распространение, не что иное, как транс­формированный аналог советских форм.

Например, в одной мо­сковской кадетской шко­ле служба примирения, в которую входит десять ре­бят и один взрослый, вы­пускает свою газету. Ребя­та проводят всевозмож­ные тренинги. Есть у нее и ящик анонимных сообще­ний. Не тем ли в прежние годы занимались комсо­мольские ячейки?

Тем не менее некото­рые нижегородские обра­зовательные учреждения уже примеряют опыт и москвичей, и самарцев по созданию примиритель­ных комиссий. Если толь­ко это пойдет во благо са­мой школе и школьни­кам, их инициативу гото­вы поддержать педагоги, родители;

Ольга МАКАРОВА.

опубликовано 22.05.2012 14:47 (МСК), изменено 22.05.2012 14:49 (МСК)